Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (АООП ДО)
Описание образовательной программы
Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении - детский сад комбинированного вида № 414 (далее –
МБДОУ № 414) сформирована и реализуется Адаптированная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа)
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,
сроком реализации – 2 года. В МБДОУ функционирует 1 группа компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей 5-7 лет.
Адаптированная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования реализуется со дня заключения договора с
родителями в течение всего времени пребывания ребенка в МБДОУ № 414, в
соответствии с договором, заключенным с родителями (законными представителями)
ребенка. Продолжительность пребывания детей в МБДОУ № 414 - 10,5 часов, с 07.30
до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней (см. Устав).
Образование осуществляется на государственном
языке Российской Федерации - русском (Устав).
Адаптированная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования формируется как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении - детский сад комбинированного вида № 414 (далее –
МБДОУ № 414) сформирована и реализуется Адаптированная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту –
Программа) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи, сроком реализации – 2 года. В МБДОУ функционирует 1 группа
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей
5-7 лет.
Адаптированная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования реализуется со дня заключения договора с
родителями в течение всего времени пребывания ребенка в МБДОУ № 414, в
соответствии с договором, заключенным с родителями (законными представителями)
ребенка. Продолжительность пребывания детей в МБДОУ № 414 - 10,5 часов, с 07.30
до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней (см. Устав).
Образование осуществляется на государственном
языке Российской Федерации - русском (Устав).
Адаптированная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования формируется как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Адаптированная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования содержит материал для организации коррекционно-развивающей
деятельности, которая включает коррекционную работу и работу по образовательным
областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования
Программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, воспитательный, а также раздел «Содержание индивидуальной
коррекционной деятельности».
Программа направлена на создание условий
развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Целью данной Программы является построение
системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного
образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во
всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего
развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического
воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития
детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Задачи Программы:
1. Охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей.
3. Создание благоприятных условий развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7. Обеспечение коррекции нарушений развития
детей с тяжелыми нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в
освоении программы;
8. Освоение
детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.